Строительство аэродрома – Строительство аэродромов. Взлетно-посадочная полоса. Статья.

Строительство аэродромов. Взлетно-посадочная полоса. Статья.

Строительство покрытий аэродрома похоже на строительство автомобильных дорог. Но в этой области имеются свои нюансы. Аэродром — это сложная комплексная система, состоящая из многих зданий и сооружений. Задача комплекса — обеспечение посадки, взлета, передвижения (руления), стоянки и технического обслуживания воздушного транспорта.
На летном поле аэродрома располагаются взлетные полосы, дорожки для передвижения авиа-судов, перроны, места для стоянки воздушного транспорта и специальные площадки.
Также любой аэродром должен быть оснащен надежной водоотводной системой.
Каждый из перечисленных элементов летного поля необходим для устойчивой и слаженной работы воздушного порта.
Покрытия аэродрома постоянно испытывают значительные нагрузки. В отличие от автодорог, которые воспринимают лишь нагрузку от массы проезжающих автомобилей, аэродромное покрытие должно справляться с динамическими нагрузками от взлетающих и приземляющихся аппаратов, постоянно испытывать термические и механические нагрузки от газовоздушных струй авиадвигателей, быть устойчивым к воздействию химических препаратов, предотвращающих обледенение, выдерживать длительную статическую нагрузку в процессе стоянки многотонных воздушных судов.

Поэтому и требования к аэродромным покрытиям предъявляются другие, нежели к автодорожным. Существуют специальные строительные нормы (СНиП 32-03-96), где подробно описывается, каким именно должен быть аэродром и каким критериям он должен соответствовать. Данные требования различаются по регионам, особенностям грунта, температурному режиму и назначению аэродрома.

Одним из самых прочных элементов летного поля, несомненно, является взлетно-посадочная полоса.
Особенно тщательно ее обустраивают, проверяют и тестируют при строительстве военных аэродромов.
Строительство ВПП начинается со снятия грунта и удаления рыхлой породы с заменой ее на более прочные материалы.
В результате получается подготовленное основание, по форме напоминающее корыто. В него укладывается геотекстиль, а сверху утрамбовывается песчаная подушка. Затем следует еще слой геотекстиля, на котором располагается щебень. Поверх щебня укладывается так называемый тощий бетон, толщиной до 25 см, а на него — финишный слой очень прочного марочного бетона, толщиной в 40 см.

Между слоями бетона тоже укладывают геомембрану.
Такая конструкция позволяет ВПП воспринимать и выдерживать нагрузки от воздушного транспорта, предотвращает проникновение влаги и деформацию, что значительно увеличивает срок службы.

Глубина основания и материал финишного покрытия могут отличаться в зависимости от местности, специфики грунтов, суточных и годовых перепадов температур, глубины грунтовых вод и интенсивности воздушно-транспортного потока.
Например, частный аэродром не обязательно нуждается в применении прочного марочного бетона, если, конечно, не планируется принимать на ВПП тяжелые грузовые и пассажирские лайнеры.
Более того — возможно даже обустройство и грунтовых ВПП, в зависимости от того, какие воздушные суда будут с них взлетать или приземляться.

В то время как поверхность летного поля может быть покрыта асфальтом, асфальтобетоном или бетоном, основание из песка и гравия (щебня) — неотъемлемая часть любого элемента летного поля, будь то рулежная дорожка, место стоянки или перрон. Именно эти сыпучие строительные материалы обеспечивают не только долговечность и сохранность поверхности аэродрома, но и безопасность использующих авиа-транспорт людей.

nerudmos.ru

Строительство аэропорта

Здание и техническая начинка аэропорта

Замечание 1

Строительство аэропортов является сложной задачей, состоящей из нескольких этапов реализации проекта. Ключевую роль в строительстве и проектировании аэропортов играет успешный опыт подрядчиков в этой сфере.

Здание аэровокзала является основным объектом любого аэропорта. Практически во всех случаях это здание является крупногабаритным или большепролетным, так как оно должно быть рассчитано на прохождение большого потока людей ежедневно. С такой нагрузкой не может сравниться даже торговый центр. В этой связи проектирование и возведение зданий аэропортов считается особо ответственной сферой строительной отрасли. Инженеры должны применять в своих проектах износостойкие материалы и прочные металлоконструкции в перекрытиях, на каждом из которых в обязательном порядке устанавливается датчик нагрузки. Можно сказать, что аэропорт несколько похож на стадион, отличие состоит в том, что спортивное сооружение испытывает пиковые нагрузки лишь во время соревнования, а аэропорт постоянно.

Рисунок 1. Здание аэропорта. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

С точки зрения бесперебойной работы и безопасности к зданию аэропорта предъявляются повышенные требования. Помимо прочего, в любом здании аэровокзала предусмотрена сложная система вентиляции, электроснабжения и видеонаблюдения. В отличие от зданий торговых центров в аэропорту обязательно должны быть предусмотрены помещения для специальных служб и зон досмотра пассажиров, которые снабжаются специальной техникой. Проектные организации, занимающиеся только лишь проектированием торговых центров, вряд ли справятся с такой задачей, поскольку здесь важен опыт в проектировании сложных, высокотехнологичных объектов.

Внешний вид и отделка помещения

Отличает здание аэропорта, как правило, необходимость использования ярких цветов при оформлении фасадов. Владелец каждого аэропорта стремится выделить свое сооружение из числа других подобных объектов. Неслучайно здания аэровокзалов часто выигрывают различные архитектурные конкурсы. В этой связи отмечается, что такие объекты в некотором смысле обгоняют свое время. Перед инженерами и архитекторами проекта обычно стоит задача не только разработать оригинальное сооружение, но и вписать его в окружающий контекст (местность строительства).

Повышенные требования в строительстве зданий аэровокзалов предъявляются не только к внешнему виду сооружения, но и к внутренней отделке. Например, уровень отделки класса А должны иметь:

  • стойки регистрации;
  • залы ожидания;
  • зоны отдыха;
  • «дьюти-фри».

Управление строительством

Надо сказать, что процесс строительства и проектирования здания аэропорта в той или иной степени всегда сопровождается сотрудничеством с государством. Здесь следует отметить, что важен и навык работы в ограниченных временных рамках. Поэтому важным аспектом для проектной организации является опыт реализации строительных проектов под надзором государства.

Строительство аэровокзала требует опыта работы в трудных условиях, а также навыка управления проектом для компании-подрядчика в новом регионе. Возведение аэропортов, как уже отмечалось, требует особой компетенции, и российские организации, в процессе работы над такими проектами могут накапливать опыт, а после – экспортировать его в другие страны.

Особенности создания рулёжных дорожек

Любой современный аэропорт включает в себя основные сооружения и прилегающие объекты. Здесь помимо видимой для пассажиров части существует еще сложная скрытая инфраструктура и взлетная полоса, с которой начинается полет любого самолета. Примечательно, что особый интерес с точки зрения проектирования представляет не само дорожное полотно для разгона транспортных средств, а организация движения самолетов.

Когда люди находятся на взлетной полосе, они обычно не задумываются что их окружает вокруг. Многие объекты аэропортов заслуживают не меньшего внимания, чем главное здание аэровокзала. На рулёжные дорожки уходит довольно большая часть строительного бюджета, в процессе их проектирования учитывается множество аспектов (например, составление плана или укладка полотна).

Рисунок 2. Взлетная полоса. м

Замечание 2

Все рулёжные дорожки представляют собой часть летного поля и предназначены для соединения основных элементов площадки. При их подготовке специалисты учитывают определенные требования нормативной литературы.

Полотна предназначены для буксировки самолетов. Количество дорожек и места их расположения зависят от множества факторов, например:

  • вида эксплуатируемых летательных аппаратов;
  • интенсивности передвижения;
  • пропускной способности всего аэропорта;
  • требований безопасности.

Надо сказать, что план системы рулежных полос формирует основные принципы организации движения самолетов на аэродроме. Безопасность и пропускная способность передвижения летательных аппаратов зависит от качества выполнения работ по планированию и обустройству рулёжных дорожек. Специалист может достичь максимальной эффективности в проектировании только если учтет весь план территории аэродрома.

Следует отметить, что рулежные дорожки бывают разные. Каждая из них имеет свое название:

  • МРД – магистральная рулёжная дорожка. Она обычно располагается вдоль авиаполосы и предназначается для руления самолета по короткому пути от одного края к другому.
  • РД – рулёжная дорожка. Обеспечивает передвижение между всеми стояночными зонами аэродрома (перрон, магистраль и различные постройки).
  • РП – рулёжная полоса. Располагается между рядами зон размещения летного транспорта.

Только учитывая все правила и требования нормативной литературы удастся построить качественные рулёжные полотна и здания аэровокзалов. В таком случае все эти объекты будут отвечать всем критериям безопасности и эффективности.

spravochnick.ru

Строительство аэродромов в Москве и Московской области


Специалисты «SK-WD» произведут строительство аэродромов по привлекательной цене качественно и в срок. Обращаясь к нам, вы отдаете предпочтение работе с профессионалами.

Возведение аэродромов предполагает принятия технически грамотных и надежных решений. Чтобы успешно реализовать поставленные задачи, при строительстве аэродромов используются универсальные геосинтетические материалы, позволяющие создавать сверхпрочные системы укрепления и армирования грунта, увеличивать эксплуатационных период взлетных полос и воспроизводить эффективные дренажные системы. Компания «SK-WD» уже более 15 лет успешно выполняет все работы, связанные со строительством аэродромов под ключ любого уровня сложности, с любыми геометрическими размерами и конфигурацией.

Благодаря собственным производственным мощностям и высококлассному оборудованию мы выполняем заказы с учетом требований безопасности. Мы можем устанавливать минимальную цену по строительству аэродрома под ключ.

Покрытия аэродрома постоянно испытывают значительные нагрузки. В отличие от автодорог, которые воспринимают лишь нагрузку от массы проезжающих автомобилей, аэродромное покрытие должно справляться с динамическими нагрузками от взлетающих и приземляющихся аппаратов, постоянно испытывать термические и механические нагрузки от газовоздушных струй авиадвигателей, быть устойчивым к воздействию химических препаратов, предотвращающих обледенение, выдерживать длительную статическую нагрузку в процессе стоянки многотонных воздушных судов. Поэтому и требования к аэродромным покрытиям предъявляются другие, нежели к автодорожным. Существуют специальные строительные нормы (СНиП 32-03-96), где подробно описывается, каким именно должен быть аэродром и каким критериям он должен соответствовать. Данные требования различаются по регионам, особенностям грунта, температурному режиму и назначению аэродрома.

В то время как поверхность летного поля может быть покрыта асфальтом, асфальтобетоном или бетоном, основание из песка и гравия (щебня) — неотъемлемая часть любого элемента летного поля, будь то рулежная дорожка, место стоянки или перрон. Именно эти сыпучие строительные материалы обеспечивают не только долговечность и сохранность поверхности аэродрома, но и безопасность использующих авиа-транспорт людей.

Наши специалисты разработают экономически обоснованный проект, который позволит вам получить гарантированный результат без лишних финансовых вложений.
Каждого из Вас безусловно интересуют следующие вопросы: стоимость строительства аэродрома, строительство аэродрома цена под ключ? Чтобы получить ответы на все вопросы,
Вы можете позвонить по телефонам: +7(495)908-67-89,

www.sk-wd.ru

Строительство аэродромов

Составляющие аэродромов

Любой современный аэропорт можно условно разделить на три части:

  • приаэродромная территория;
  • аэродром;
  • служебно-техническая территория.

Определение 1

Аэродром – земельный участок с воздушным пространством предназначенный для взлета, посадки или руления самолетов, вертолетов и планёров.

Главной частью аэродрома является летное поле – часть аэродрома с одной или несколькими летными полосами, рулежными дорожками, перронами и площадками специального назначения. Летное поле в свою очередь также включает в себя ряд элементов. Летная полоса – часть летного поля, включающая взлетно-посадочную полосу и прилежащие грунтовые участки (нередко – уплотненные) для снижения риска повреждения воздушных судов.

Наиболее сложной и дорогостоящей составляющей аэродрома является взлетно-посадочная полоса. В общем случае, взлетно-посадочная полоса является частью летной полосы, которая специальным образом обрабатывается и подготавливается для взлета судов. Она может быть покрыта как естественными, так и искусственными материалами.

Второй элемент летного поля – рулежные дорожки. Их предусматривают для руления и буксировки воздушных судов. Такие дорожки подразделяются на соединительные, магистральные и вспомогательные.

Рисунок 1. Взлетная полоса. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Перрон является третьим элементом летного поля. Он служит для размещения воздушных судов во время посадки и высадки пассажиров, а также для погрузки и разгрузки багажа, а также прочих видов обслуживания.

На территории любого аэродрома предусматривают место для стоянки летного средства. Эти площадки могут выделяться в виде площадки специального назначения, они используются для стоянки воздушных судов во время их обслуживания или хранения.

Аэродромы включают в себя грунтовые основания, грунтовые фрагменты летного поля, аэродромные покрытия, водоотводные и дренажные системы, а также специализированные площадки и конструкции. Грунтовое основание является своеобразным аналогом земляного полотна автомобильных дорог. Такие основания подготавливают из спланированных местных или привозных грунтов. Они играют роль элемента, воспринимающего нагрузку, распределенную через конструкцию аэродромного покрытия.

Элементы водоотведения и дренажные системы также используются на любом современном аэродроме. Подобные системы проектируются с целью отвода атмосферных осадков с поверхности покрытий. Это помогает обеспечить устойчивость грунтового основания и при восприятии различного рода нагрузок (например, динамических и температурных).

При строительстве аэродромов нередко появляется необходимость в выполнении специального комплекса работ и на приаэродромной территории (местности, прилегающей непосредственно к самому аэродрому). Над ней в воздушном пространстве производится маневрирование воздушных судов).

Как правило, служебно-техническую территорию не включают в состав аэродрома. Она предназначена для вспомогательных зданий и сооружений. Внутри таких объектов обычно производятся различные технологические операции по обслуживанию грузовых, пассажирских и других перевозок, а также операции, связанные с организацией и обслуживанием полетов воздушных судов.

Состав строительных работ

Производство строительно-монтажных работ в сфере строительства аэродромов можно охарактеризовать следующими особенностями:

  • крупные строительные площадки;
  • неравномерный характер распределения объёмов работ по площади строительной площадки;
  • зависимость технологических процессов от климатических условий того или иного региона.

Надо сказать, что серьезные сложности в строительстве аэродромов появляются из-за погодно-климатических влияний. Например, современная нормативная литература запрещает проведение некоторых видов работ при отрицательной температуре. Это связано с тем, что в данном случае значительно усложняется технологический процесс и повышается трудоемкость операций. Переувлажнение грунта после дождя также отрицательно влияет на процесс его разработки механизированным транспортом.

Рисунок 2. Устройство покрытия. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Работы по строительству аэродромов можно разделить на три группы: подготовительные, основные и заключительные. Подготовительные работы состоят из внутриплощадочных и внеплощадочных. В этот период должны быть выполнены все работы, связанные с подготовкой и разработкой территории строительной площадки (например, расчистка территории от пней, камней и кустарника, перенос и снос строений, препятствующих проведению работ и т.д.). Помимо этого, в подготовительный период обычно выполняются работы по строительству временных дорог и подготавливаются к работе производственные предприятия, обеспечивающие в будущем поставку строительных материалов.

Типы аэродромов

Если говорить о гражданских аэродромах, то здесь, как правило, базируются предприятия, осуществляющие гражданские перевозки. На военных аэродромах дислоцируется государственная авиация. Существуют также и экспериментальные аэродромы. Здесь специалисты занимаются испытанием авиатехники. Ярким примером такого объекта может служить летно-испытательная станция авиазавода. На базе учебных аэродромов обычно располагают авиационно-технические и летные учебные учреждения, которые могут быть как военными, так и гражданскими.

Нередко в современности можно встретить аэродромы совместного базирования. К этой категории относятся аэродромы для военных предприятий или организаций различной подчиненности (в т.ч. и военные).

Примечательно, что в случае базирования гражданской и военной организации на одном аэродроме, старшим начальником будет считаться командир авиационной воинской части.

В современной практике для обозначения военных аэродромов в СМИ применяется термин «авиабаза», заимствованный из английского языка. Однако, официально закрепленным термином в авиации России и других странах СНГ является «аэродром».

spravochnick.ru

Новые идеи в строительстве и реконструкции аэропортов

6 сентября 2017 г.

В последнее время благодаря большему комфорту для путешествия в другие страны люди выбирают воздушный транспорт. В итоге первое, что видит гость, – это аэропорт, создающий общее впечатление о стране. Для современных архитекторов это новый вызов. Если сейчас аэропорты представляют собой целые мини-города, то один из первых, открывшийся в 1919 году в Кёнигсберге под названием Девау, имел самый простой план: пара ангаров, площадка для посадки и помещение аэровокзала.

На данный момент ведущие позиции в уникальности конструкции занимают азиатские аэропорты. По версии международного совета, Аэропорт Инчхон в Южной Корее признаётся лучшим в мире. Его преимуществами считаются масштабность (74 выхода) и развитая инфраструктура удобств (площадки для гольфа, комнаты массажа, спальные комнаты, казино, зимние сады, закрытый каток).

Новый корейский проект «Терминал 2» будет отличаться от именитого предшественника концепцией, в основе которой лежит идея энергоэффективности – «оптимизация естественной вентиляции, естественное освещение, крупномасштабная установка фотоэлементов, интегрированных в оболочку здания для «захвата» энергии от солнца». Помимо этого новый аэропорт также будет включать в себя «зелёные» зоны с садами и водопадами, торговую часть и всевозможные развлечения. Не забыли корейцы и о традициях. Оформление «Терминала 2» по форме будет напоминать феникса – символа долголетия, равновесия и силы. Цвета, орнаменты, дизайн вывесок также разработан в ключе корейской культуры. В качестве главных материалов – местный гранит и древесина.

Архитектурное бюро Захи Хадид готовит к открытию в 2019 году проект аэропорта Дасин в Пекине. Именно он станет самым крупным транспортным узлом в мире площадью 313 000 кв. м., включая железнодорожный вокзал. Известно, что части терминала будут сообщать о китайской культуре и таких её составляющих, как шёлк, чай, фарфор, сад. Скорее всего, это отразится на выборе материалов, текстуры и дизайна сегментов в целом. На данный момент постройка уже имеет структурный скелет, впечатляющий масштабом.

 К 2020 году 97% китайских аэропортов должно быть реконструировано. Чтобы избежать уменьшения площади территории, пригодной для жилого строительства, которой и так мало, был разработан проект высотного аэропорта. На высоте 450 м от земли будут построены башни с тонкой ножкой и расширяющейся к верху площадкой, которая и станет взлётно-посадочной полосой для самолётов. За счёт того, что на высоте ветер сильнее, площадь полос можно в разы уменьшить. Пассажиры смогут передвигаться на лифтах, находящихся внутри вытянутой конструкции. Более того, в верхней части башен планируется расположить отели, магазины, офисные помещения.

 Международный аэропорт Кинг Абдулазиз в Джидде уникален как своей формой, так и назначением. Пассажиры появляются в нём только 6 недель в году, так как построен он специально для паломников, приезжающих совершить хадж. Круглая форма удобна для подлёта, а идея дизайнера с залом ожидания на открытом воздухе, находящимся внутри круга, позволила проекту занять несколько призовых мест в архитектурных конкурсах.

Проблема увеличения пассажиропотока также затронула Лондон. В качестве решения были выдвинуты две идеи: расширение аэропорта Хитроу, либо постройка нового. В итоге победу одержала последняя, и в 2014 году архитектурным бюро Foster + Partners был создан проект аэропорта в устье Темзы. Однако у общественности возникло много вопросов и споров о том, выгодно ли будет такое вложение средств в новый тип, так как он станет первым аэропортом на воде. Также было представлено несколько утверждений об экологичности такого проекта: было предложено использовать морские турбины для получения электроэнергии. Это уменьшит негативные выбросы во время строительства и эксплуатирования.

Отечественное аэропортостроение пытается вывести на новый уровень транспортные узлы в крупных и малых городах, причиной чего являются мероприятия, подразумевающие увеличенный пассажиропоток. Как, например, Нижний Новгород, который официально является «городом чемпионата 2018». Аэропорт Стригино считается разгрузочной точкой для Московского авиаузла, поэтому план по его расширению и модернизации не заставил себя ждать. Стригино входит в программу «Аэропорты регионов», рассчитанную до 2021 года. Иностранными архитектурными бюро было представлено несколько вариантов реконструкции. Победу одержала идея малазийских авторов Hintan associates. Воплощена будет наиболее классическая форма аэропорта – сочетание плавных волнообразных линий и прямоугольных объёмов. Тема авиации отразится через материалы отделки фасада – алюминия и стекла. 

 

Не обошла стороной модернизация и Симферополь. Борьба за строительство аэровокзала шла между 9 архитектурными бюро. Победу одержала корейская студия SAMOO с проектом «Крымская волна». Название в итоге проявляется в форме терминала – металлическая конструкция, разделённая на секторы, за счёт волнообразной формы и остекления будет отражать голубое небо и создавать иллюзию волны. Согласно проекту, привокзальная площадь имеет два огромных водоёма, образующих восьмёрку. 

 

В отличие от предыдущих городов, в Саратове проект аэропорта был разработан российскими авторами, а именно Архитектурной мастерской Асадова. По словам архитекторов, преимущество их концепции заключается в простоте конструкции и доступности материалов. «Мы постарались передать уникальный «дух места», присущий городу: это и перекаты речных волн, и плавные силуэты моста через Волгу, и знаменитая саратовская гармошка, угадываемая в изгибе главного фасада», — говорят авторы. 

 

В итоге к 2018 году Москва перестанет быть главной аэроточкой, откуда можно добраться до менее крупных городов. И как видно, зарубежные архитектурные бюро активно предлагают свои идеи по модернизации, что отдалит нас от застарелых прямоугольных ангаров. Аэропорт – это место, где люди иногда проводят по несколько дней из-за задержки рейса, поэтому оно должно быть максимально комфортным, чего и стараются добиться современные архитекторы. 

Смотрите проекты:

VIP- залы международного аэропорта КУРУМОЧ, Самара

Концепт международного аэропорта «Симферополь»

Центр управления полётами в Эквадоре 

www.berlogos.ru

Как самостоятельно оформить посадочную площадку

Для нормального функционирования аэроклуба необходимо наличие посадочной площадки. Гораздо проще оформить посадочную площадку, чем «заморачиваться» с регистрацией аэродрома

Определим, в чем заключается отличие между аэродромом и посадочной площадкой, действительно ли нужно регистрировать аэродром для выполнения полетов на личном самолете. Оба термина определяются Воздушным кодексом РФ в Статье № 40:

«Аэродром» — участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

«Посадочная полоса» — участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

Казалось бы, отличие в определении, но для регистрации аэродрома от вас потребуется выполнить гораздо больше действий и согласований, чем при регистрации посадочной площадки:

• для аэродрома необходима инструкция по производству полетов и аэронавигационный паспорт (АНП), тогда как для площадки только АНП

23. Организация выполнения полетов и порядок использования воздушного пространства в районе контролируемого аэродрома (вертодрома) определяются инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома) и аэронавигационным паспортом аэродрома (вертодрома).

Аэронавигационная информация, содержащаяся в инструкции по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома) или аэронавигационном паспорте аэродрома (вертодрома), публикуется в документах аэронавигационной информации. Экипажи воздушных судов руководствуются сведениями, опубликованными в документах аэронавигационной информации.

• для аэродрома в обязательном порядке устанавливается район полета, определяются его границы с учетом схем вылета и захода на посадку

21. Для организации выполнения аэродромных полетов устанавливаются районы аэродромов (вертодромов).

22. При определении границ районов аэродромов (вертодромов) должны учитываться схемы вылета и захода на посадку, ухода на второй круг, полета в зоне ожидания, а также стандартные маршруты вылета и прилета, маршруты входа (выхода) на воздушные трассы, местные воздушные линии и специальные зоны.
Схемы вылета и захода на посадку, ухода на второй круг должны исключать, а при невозможности исключения — максимально ограничивать пролет воздушных судов над населенными пунктами, опасными производственными объектами.

• На аэродроме необходимо устанавливать полосу воздушных подходов

На аэродроме устанавливается полоса воздушных подходов (воздушное пространство в установленных границах), примыкающая к торцу взлетно-посадочной полосы и расположенная в направлении ее оси, в которой воздушные суда производят набор высоты после взлета и снижение при заходе на посадку.

Все действия требуют согласования с различными министерствами.

Кроме того, аэродром относится к особо опасным, технически сложным объектам, что требует соответствующего разрешения у Ростехнадзора.

Пошаговая инструкция при регистрации посадочной площадки

Организация выполнения полетов с посадочных площадок (ПП) определяется аэронавигационным паспортом за исключением площадок, устанавливаемым менее 30 дней в году.

Район для выполнения полетов с посадочных площадок не устанавливается, за исключением случаев, если есть такая необходимость с учетом потребностей пользователей воздушного пространства, например, если на площадке одновременно выполняют полеты парапланеристы, дельтапланеристы и самолеты малой авиации и требуется согласование полетов между разными организациями.

Для того чтобы площадка была оформлена соответствующим образом и зарегистрирована необходимо:

  1. Подобрать участок земли с учетом существующих ограничений. Согласно ФАП Приказ №138 статья 60 определяет ограничения, мешающие нормальному функционированию посадочной площадки. Вот они:
    а) здания и сооружения высотой более 50 метров
    б) линии связи и электропередачи, которые могут создавать помехи в работе радиоустройств
    в) взрывоопасные объекты
    г) факельные устройства для аварийного сжигания сбрасываемых газов высотой более 50 метров
    д) промышленные и другие предприятия, которые своей работой могут ухудшить видимость районе площадкиКроме них, желательно, чтобы на полеты не требовалось разрешения, то есть это была зона класса «G»
  2. Определится со статусом земли: стать ее владельцем или заключить договор аренды
  3. В том случае, если земля относится к землям сельскохозяйственного назначения, то ее надо перевести в категорию обремененных земель, то есть оформить под посадочную площадку
  4. Если есть необходимость запросить радиочастоту
  5. Выполнить геодезическую съемку аэронавигационных ориентиров, объектов и препятствий в государственной геоцентрической системе координат «ПЗ-90.02» в радиусе 5 км от ПП
  6. Оформить аэронавигационный паспорт площадки АНП ППВ аэронавигационном паспорте посадочной площадки следует указать следующие данные:
    • Географические и административные данные ПП
    • Данные по организации выполнения полетов
    • Данные по препятствиям в районе площадки в радиусе 5 км от ее центра или в её районе (если он установлен)
    • Описание территории площадки (кроки)
    • Воздушное пространство района ПП (если район установлен)
    • Обслуживание воздушного движения, средства РСТОП и связи, радионавигационные средства и средства посадки
    • Приложения, карты
    • Оформить аэронавигационный паспорт площадки АНП ПП
  7. Подать документы в соответствующее межрегиональное отделение Росавиации:
    • Сопроводительное письмо
    • АНП в 2-ух экземплярах
    • Если размещаете в районе аэродрома гражданской авиации или экспериментальной авиации, то дополнительно от вас потребуется согласование с руководством этих организаций
  8. Получить расписку о принятии документов на регистрацию
  9. Межрегиональное отделение Росавиации организует согласование АНП с соответствующими центрами Единой системы Организации воздушного движения (Ес ОрВД)
  10. Межрегиональное отделение Росавиации регистрирует АНП в журнале регистраций, а также в электронном реестре, либо отказывает в регистрации по причинам: не представлены в полном объеме документы, определенные порядком регистрации, либо в АНП есть нарушения
  11. Подготовить акт обследования ПП на соответствие нормативным требованиям гражданской авиации и Приказа о допуске к эксплуатации ПП
  12. Запросить и получить 4-х буквенный указатель (индекса ИКАО) местоположения ПП

Требования, предъявляемые к посадочным площадкам

Когда аэронавигационный паспорт площадки будет зарегистрирован, вам нужно будет получить положительное заключение приемочной комиссии. Для этого площадка должна соответствовать требованиям Федеральных авиационных правил, приказу №69:

  1. Неровность по рейке длиной 3 метра не более 0,1 метр. Кроме того, поверхность летного поля должна быть без препятствий, затрудняющих руление, взлет и посадку
  2. Ширина посадочного поля
  3. Общая ширина посадочного поля с боковыми полосами безопасности
  4. Поперечный уклон боковой полосы безопасности к поверхности посадочного поля не должен быть более 2,5°
  5. Расстояние между бортами на стоянке не более 3 метров
  6. Входные маркеры ВПП устанавливаются симметрично оси ВПП по краям торцов ВПП так, чтобы длинная сторона была перпендикулярна оси ПП. Они устанавливаются в начале и в конце ВПП в 5 метрах от боковых границ
  7. Если ВПП не имеет искусственного покрытия, допускается установка в начале и в конце 3 флажков с шагом 2 метра на линии перпендикулярной оси ВПП
  8. По сторонам ВПП следует установить пограничные знаки, такие как конус или призмы через каждые 100 метров,

    Конус

    Призма

    либо старые покрышки и флажки через каждые 50м. Знаки устанавливаются на расстоянии 1 м. за боковыми границами ВПП. Покрышки и флажки могут быть красного, белого и черного цвета, главное, чтобы был контраст с фоном местности.

  9. Посадочная площадка должна оборудоваться ветроуказателем

  10. На посадочной площадке устанавливаются поверхности ограничения препятствий в направлении полосы воздушных подходов, примыкающей к торцу ВПП и расположенной в направлении ее оси, а также в стороны от границ ВПП
    Для всех ВПП поверхность в направлении полосы воздушных потоков (в которой воздушные суда производят набор высоты при взлете и снижение при посадке) составляет 1500 м. и составляет 3° к оси ВПП. Также боковая поверхность ограничения препятствий, которая начинается от края БПБ, имеет угол наклона к нему 20° до высоты 50м, далее горизонтальный участок 120м.
    ВПП, вид сверху, для посадочных площадок, используемых ночью, не предназначенных для захода на посадку по приборам.
    ВПП, вид сверху, для посадочных площадок, используемых ночью, предназначенных для захода на посадку по приборам.
    В том же случае, если размеры и форма препятствий выходят за указанные пределы, то разрешается использовать такие площадки для дневных полетов без использования приборов при условии, что владелец ПП включит описание этих препятствий в аэронавигационный паспорт площадки.

По материалам:
Федеральные авиационные правила. Приказ №138, №69
Воздушный кодекс РФ

1aviaclub.ru

Строительство аэродромов

Строительство аэродромов

Ваш менеджер

Николай Керемет

Николай Керемет

Менеджер по продажам

8 (800) 555-06-10

Приглашение на тендер

Оставьте свои контакты и в ближайшее время мы с Вами свяжемся

Выберите свой город

Москва

Санкт-Петербург

Абинск

Адлер

Азов

Альметьевск

Анапа

Ангарск

Армавир

Архангельск

Астрахань

Барнаул

Батайск

Белгород

Белореченск

Братск

Брянск

Будённовск

Великий Новгород

Владимир

Владивосток

Владикавказ

Волгоград

Волгодонск

Вологда

Воронеж

Георгиевск

Екатеринбург

Калуга

Краснодар

Липецк

Нижний Новгород

Новороссийск

Новочеркасск

Ростов-на-Дону

Рязань

Саратов

Симферополь

Смоленск

Тверь

Энгельс

Выбрать

Обращаем Ваше внимание на то, что информация представленная на сайте носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Информация, представленная на сайте, не должна рассматриваться как предложение, сделанное Продавцом какому-либо лицу. Продавец оставляет за собой право в любое время изменить данную информацию без предварительного уведомления. Для получения более подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам по продажам ООО «Геопродукт».

geoproduct.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *